JKD_logo_1.png
kiya.png
Стив Маккуин и Брюс Ли.jpg

Джит Кун До Киев, ММА Киев, Демеевская, Лыбидская Голосеевская. Самооборона. Рукопашный Бой Киев.

Тренировочная база "Колизей" проводит набор всех желающих в группу  по Джит Кун До. Кунг Фу Киев.


ДЖИТ КУН ДО В КИЕВЕ. Кунг Фу Киев.


ДЖИТ КУН ДО  – это система самообороны, разработанная одним из величайших мастеров ХХ века Брюсом Ли. Это не традиционный стиль Кунг-Фу, как большинство привыкло думать. Технически, Джит Кун До - это скорее смешанная система рукопашного боя, самооборона, основанная на принципе опережения атак. Само название говорит за себя: с кантонского наречия китайского языка, Джит Кун До – "Путь Опережающего Кулака" (Джит – опережать, перехватывать, Кун – кулак, До – путь).

ДЖИТ КУН ДО нельзя назвать стилем потому, что нет стандартной техники, которую во всех клубах мира учили б одинаково. К тому же, технический арсенал не ограничен и постоянно развивается и дополняется. В этом и есть суть Джит Кун До: нет "точки А" и "точки Б", конечной стадии мастерства. Совершенству нет предела, но к нему нужно стремиться.

ДЖИТ КУН ДО в Киеве, как смешанная система, система самообороны, стритфайта, опирается не так на технический арсенал, как больше на принцип (стержень, движок), в данном случае тактика опережения. Именно принцип делает его оружием, техника – это инструмент.

Джит Кун До, конечно же, имеет свою техническую базу, которая помогает понять принцип и, самое главное, начать учиться его использовать. Но это база, не вся система. Главная задача Джит Кун До научить работать свободно, не вспоминая, как "разрешается" бить по системе, а как "не разрешается", не вспоминая заученных комбинаций, которые могут быть не уместными именно в этой ситуации и, в конечном итоге, выработать свой собственный стиль ведения боя.

Философия ДЖИТ КУН ДО проповедует свободу и умение адаптироваться. Это философия не только боя, но и жизни во всех её проявлениях. Лозунг клуба Джун Фан: "Двигайся, как вода. Замирай, как зеркало. Отвечай, как эхо".

"Освободи свой разум, будь бесформенным, бестелесным – как вода.

Налей воду в чашку, и она станет чашкой, налей воду в бутылку и она станет бутылкой, налей её в чайник и она станет чайником.

Вода может течь, а может и разрушать.

Будь водой, мой друг".

(Брюс Ли)

 

                                          



 

        
 

Брюс Ли и Брэндон Ли.jpg

Чак Норрис, Брюс Ли и Мяо Нора.jpg

Брус Ли_Рукопашный бой_Кунг фу_mix-fight.kiev.ua.jpg

Центр Боевых Искусств "Колизей"


История возникновения (даже зарождения) Джит Кун До началась с начала увлечений Брюса Ли боевыми искусствами. У Брюса не было изначальной идеи создать свою систему, он просто тренировался, усердно впитывал то, чему его учили. В возрасте 7-10 лет, его отец с ним занимался Тай-Цзи, затем его дядя начал его учить Ушу Чань-Цюань. Хотя и отец, и дядя Брюса Ли знали свои направления Кунг-Фу хорошо, они занимались ими чисто для поддержания формы. Но у Брюса была одна черта, он если за что-то брался – всегда стремился довести это до совершенства. Увидев и приняв это, как факт, отец Брюса решил, что его сын должен учиться у лучших и познакомил его с виртуозным мастером Винь-Чун Кунг-Фу Ип Маном. В возрасте 16-ти лет, Брюс начал углублённо заниматься по системе Винь-Чун, который в последствии стал основой Джит Кун До.

Многие мастера-традиционники (те, кто предпочитает заниматься "чистокровными" направлениями и не приемлют смешивания) считают Брюса Ли недоучкой в плане Винь-Чуна. В каком-то плане, оно так и есть, но Брюс успел усвоить самое главное – это принцип системы, её стержень (то, на что надо в первую очередь делать акцент внимания во всех единоборствах, а не на технику). Технически он всё взять не успел. Не потому, что ему было лень или он был самомнителен, а именно не успел. В период своего обучения у мастера Ип Мана, Брюс Ли успел насолить местным Тонгам (банда китайских Триад) и они начали за ним охоту. Ему пришлось бежать из страны и он перебрался в Сан-Франциско к своему дяде, где и начал новую жизнь. Он сначала работал, собирал на учёбу, затем поступил в университет на факультет философии. Но он даже и не думал забрасывать свои тренировки и самостоятельно продолжал познавать систему Винь-Чун, которая запала ему в душу больше, чем все остальные до него.

Сложилось так, что его друзья и однокурсники с института случайно увидели, как он разминается после учёбы в институтском дворике и, поскольку это было нечто новое на то время, им это показалось занятным и интересным. Они попросили Брюса их поучить (среди них была его будущая жена Линда Кэдуелл). Так началась тренерская карьера Брюса Ли.

Прожив некоторое время в США, Брюс познакомился с многими стилями боевых искусств, о которых раньше даже не слышал. Это его вдохновило на самоиспытания, у него возникло желание испробовать, каков же будет его Винь-Чун на деле и против мастеров абсолютно других направлений. Он начал предлагать другим мастерам дружеские поединки по обмену опытом. На то время, мастера воспринимали это как дерзкий вызов и в то время, как Брюсом двигало желание у них поучиться, ими двигало желание его проучить. Но ситуация складывалась почему-то так, что он (не всегда, конечно, с первого раза) одерживал победу и затем, видя преимущество боевого искусства мастера, с которым он дрался, он с ним тренировался обмениваясь опытом. В последствии, большинство этих мастеров стали его лучшими друзьями по жизни, учениками и последователями (такие люди, как Дэн Иносанто, Такеши Кимура и Чак Норрис).

Параллельно с этим (учитывая негативное и унизительное настроение американского населения к китайцам), Брюс прошёл через не мало уличных схваток, в которых не было никаких правил. Таким образом Брюс Ли увидел и осознал, что реальный бой в уличных условиях не приемлет шаблонов и ограничений. Человек, ограничивающий себя определённой техникой и заучивающий отдельные удары, приёмы или даже связки, не будет иметь возможности это всё вспомнить в экстремальной стрессовой ситуации. Человек во время боя, безусловно, должен думать. Но руководствуясь принципом, он думает не за технику, а скорее строит тактику и стратегию боя. Техника вылетает сама, если она свободна: "Если у меня появляется возможность, я не наношу удар, он наносится сам по себе". Из этого родился принцип "будь, как вода", потому, что вода – это аморфная субстанция, которая может принять форму чего угодно.

"Освободи свой разум, будь бесформенным, бестелесным – как вода.

Налей воду в чашку, и она станет чашкой, налей воду в бутылку и она станет бутылкой, налей её в чайник и она станет чайником.

Вода может течь, а может и разрушать.

Будь водой, мой друг".


У Брюса открылось своё виденье на боевые искусства, и он решил плотно заняться инструкторской карьерой, и заодно ознакомить запад с китайской культурой. Поначалу, он начал учить людей Винь-Чун, затем (по мере его развития) он дополнял его техниками других боевых искусств, превращая это направление в свою авторскую систему. Это была первая стадия возникновения Джит Кун До.

К самому Джит Кун До, Брюс Ли пришёл путём анализа своих ошибок в прошедших боях, путём экспериментов смешивания стилей (это тоже надо делать грамотно) и в итоге пришёл к выводу, что все боевые искусства – это единая наука: "Когда я начал познавать боевые искусства, удар для меня был просто ударом. Когда я углубился в изучение боевых искусств, то удар для меня перестал быть просто ударом. Когда я достиг мастерства в боевых искусствах, то удар для меня снова стал просто ударом. Я больше не верю в технические и национальные различия боевых искусств. Отныне, для меня все боевые искусства – это одна единая наука".

По своей сути, Джит Кун До не является названием стиля, это название концепта, принципа "Путь Опережающего Кулака" (с кантонского наречия, Джит – опережать, перехватывать, Кун – кулак, До – путь). Сама боевая система называется Джун Фан Гунфу (кунг-фу Брюса Ли). Система стала называться Джит Кун До для простоты восприятия людьми. Основная задача Джит Кун До, это помочь ученикам прийти к своему стилю ведения боя, научить мыслить свободно, вне всяких ограничений, помочь им научиться выражать себя, научить их воспринимать боевые искусства, как единую науку и всегда быть открытым для познания нового. Джит Кун До – это та система, задача которой опираясь на концепт опережения атак, постоянно развиваться, обновляться и эволюционировать, идя в ногу со временем.

                       Рукопашный бой Киев.

Одной из главных тем для спора всегда была разница между спортом и прикладным рукопашным боем. Люди, которые занимаются каким-либо из видов единоборств всегда, понятно, будут «тянуть на себя одеяло», доказывая, что именно их стиль самы лучший и самый мощный. И если в этой дискуссии столкнуться представитель спортивного направления с представителем традиционного стиля – это катастрофа. Начнётся нескончаемый спор, на тему «чьё Кунг-Фу лучше». Один будет стоять на том, что двоечка в голову всё решает, другой ему будет доказывать, что без перчаток он не сделает эффективный удар и, к тому же, разобъёт себе руки, что в реальном бою нету правил и т. д. И самое смешное, оба будут правы. Такие споры начинаются в том случае, когда люди не умеют смотреть на вещи объективно. В голове каждого происходит что-то типа «Я уже 15 лет занимаюсь своим стилем, конечно же он САМЫЙ ЛУЧШИЙ!!!». Конечно, если так долго чем-то заниматься, для тебя он будет самым рабочим, ведь только им ты и занимался. Тут проблема в другом, а именно в подходе к тренировочному процессу. Это то, что упускают из виду (даже из под носа) большинство занимающихся и, даже, мастеров. Они погружены в тренировки своим боевым направлением и в его, так сказать, защиту. Хотя чрезмерный фанатизм это плохо. Как минимум, ослепляет. Теория спортивного единоборства и уличного рукопашного боя заключается не в простой или сложной технике, не в разнице между базовыми ударами и специальными (местами даже экзотическими) приёмами, а скорее в том, с какой целью человек занимается. От этого строится весь тренировочный процесс. Если цель выступать на соревнованиях и строить спортивную каръеру, принцип тренировки один. Если же цель тренироваться для уличной самообороны, принцип совершенно другой. И, самое важное, стиль боевого искусства может быть один и тот же.

Например, возьмём секцию обычного Бокса. Если брать стандартный подход, то бокс это впервую очередь спортивное направление. Он хорошо развивает реакцию, координацию, скорость, ловкость, выносливость, ставит быстрый и нокаутирующий удар но это спорт. Процесс  тренировки построен таким образом, что б научить человека вести бой в игровой манере в соревновательных условиях (на ринге) против одного противника. Есть правила, есть защитная экипировка (капа, перчатки) и это уже ограничения. И отталкиваясь от этих ограничений, строится процесс тренировки и вся техника. НО! Если взять всю боксёрскую технику и просто поменять подход к тренировке, скажем, не для спорта, а для улицы. Учить людей вести бой не с одним, а хотя б с двумя-с тремя противниками, учить больше экономить силы (не пригать, как кузнечик) и все те же удары наносить не только по челюсти и корпусу, а, скажем, ещё и в шею, пах, колено (ничего не мешает присесть на колено и сделать хук в коленную чашечку противника, или же провести апперкот на сантиметров 20 ниже, в пах), то спорт уже превратится в опасное оружие уличной самообороны.

 

Подобные спроы возникают даже перед представителями традиционных боевых искусств, когда к примеру, представитель Хапкидо спорит с представителем, скажем, Кунг-ФУ (правильнее Гунфу), пытаясь доказать, что лучше и действеннее. Здесь упускается один очень важный момент. Нельзя сказать, что одни древний стиль лучше или хуже другого, ведь когда они изобретались ещё небыло интернета, ютюба, соцсетей,  люди строили системы рукопашного боя так, как они это видели (а всем известно, что сколько людей, столько и мнений), они попросту могли не знать, что на другом конце мира есть другие мастера, владеющие другими стилями борьбы, которые, возможно, кардинально отличаются от наших. В даном случае, вместо возмущения и желания доказать, что я лучше дерусь,победив и унизив другого мастера, у меня бы наоборот, проснулся интерес. «Ухты, что-то новое. Интересно выглядит, как же я сам до этого не додумался? Надо бы поучится у него».

Как сказал в своё время Брюс Ли «У всех людей по 2 руки, по 2 ноги, одна голова. Принцип боя у всех один, только методы будут отличаться». Все боевые искусства, существующие во всём мире – это одна целая наука, которая учит эффективно драться. У человека есть свобода мышления и творческого подхода, что б эксперементировать, опираясь на получение максимальной выгоды в бою. Но вот в каком бою (спортивном поединке, или же при уличной самообороне), это уже человек выбирает сам. И от этого начинает строится весь концепт: стратегия, тактика, психологический настрой и поведение. На боксёрском ринге, или же в клетке на соревнованиях по ММА, моей задачей будет либо отправить в нокаут, либо взять в удушающий (или в болевой), заставив противника постучать и сдаться, либо же просто работать в касание, на очки. Но на улице не тни судьи, ни правил. Противник не будет стучать по асфальту, здаваясь и нет судьи, который будет разнимать и подсчитывать баллы. Там всё по-другому. Соответственно, действовать я буду тоже по-другому. Мне нужно обезвредить противника (противников) и побыстрее свалить. Я буду бить в пах, выбивать колени, делать тычковые удары пальцами в глаза, добивать лежачего, если он зашевелиться и захочет встать, что б продолжить. И меня не будет грызть совесть за эти грязные приёмы. Честь заключается не в технике, честь заключается в мотиве. Если я отстаиваю правое дело, защищая себя, своих родных, близких, друзей от реальной угрозы жизни, то я в данном случае уже поступаю по совести и честь с правдой на моей стороне. А техника – это всего лишь инструмент.